Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками


^ Весенняя неделя добра

В своих «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёв пишет: «В чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем мире. Добро - это, прежде всего, счастье людей. Доброта зарождается в детстве».

Сотрудники Центральной детской библиотеки вместе со своими юными читателями приняли активное участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра».

18 апреля проведен урок доброты «Отзывчивости нужно учиться». Его цель: подчеркнуть, что добрые чувства проявляются у людей с детства. К таким качествам относятся внимательное отношение к людям, доброжелательность, сопереживание, сочувствие. С самого раннего детства каждый человек должен развивать в себе эти черты.

В этот же день состоялась необычная уличная акция «От улыбки станет всем светлей!», во время которой библиотекари и читатели-дошкольники раздавали жителям центра города воздушные шарики и рекламные листовки с напоминанием о Весенней неделе добра. Все, кто получал листовку и шарик, невольно улыбались и благодарили участников акции за маленький, но добрый подарок.

19 апреля в библиотеке прошел субботник «Чистая душа – чистый город», во время которого работники библиотеки навели порядок на прилегающей к библиотеке территории.

20 апреля дошкольники детского сада № 5 участвовали в конкурсе рисунков «Наша планета «Доброта». Дети постарались выразить то, что они понимают под словом «доброта». Кто-то рисовал природу, кто-то любимую собаку, кошку. А некоторые нарисовали, как они вместе с семьёй проводят время. Но, независимо от того, что было нарисовано, все рисунки излучали добро и радость. Все участники конкурса получили заслуженные сладкие призы.

Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. В рамках Недели добра 24 апреля для ребят из социального приюта прошёл урок доброты «На добро своё сердце настрою» в детской библиотеке-филиале № 7. Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали ещё и потому, что знаем: в наших детях понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует.

Во время урока звучали стихи. Были даны полезные советы, например такие: старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все вокруг действительно становятся добрее и симпатичнее.

Урок доброты был закончен словами: «Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом». Хочется верить, что после этого урока ребята будут добрее и внимательнее ко всем, кто их окружает.

В детской библиотеке-филиале № 6 прошел утренник «Час доброты». Цели:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания ребят о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

В словаре слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Всему человечеству. Это и доказали присутствующие дети, которые прочитали подготовленные стихи.

Ведущая предложила ребятам рассказать о том, что и кому они сделали хорошего в дни Весенней Недели Добра.

А затем школьники приняли участие в викторинах, где вспоминали пословицы и поговорки о доброте, называли сказочных представителей добрых сил (Василиса Прекрасная, Иван Царевич), и т.п.

Вопросы теста «Добрый ли вы человек» позволили детям посмотреть на себя как бы со стороны.

В заключение ребята получили памятки с высказываниями великих людей о доброте, ведь не зря говорят, что доброта – это самое ценное качество русского народа, а «чтобы поверить в добро, надо начать делать его», как отмечал Л.Н.Толстой.

Кроме этого, в течение Недели добра в библиотеках прошли:

- «Где тепло, там и добро»: урок доброты (ф. № 5);

- «Человек рождается для добрых дел»: урок нравственности (ф. № 8);

- «Верное сердце»: урок добра (ф. № 8) и др.

В течение недели было проделано много нужной и полезной работы. Совершение Добрых дел будет продолжаться и в дальнейшем, ведь понятие Добра многогранно и не имеет временных границ.

^ Неделя православной книги

В 2010 г. в России впервые отмечался День православной книги. С инициативой проведения праздника выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Дата праздника — 14 марта — выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол», а имя первопечатника диакона Ивана Федорова хорошо известно многим со школьной скамьи. «Книга – великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи исторической информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а значит – зависит наше будущее»,- сказал митрополит Калужский и Боровский Климент.

Детская библиотека-филиал № 8 отметила этот день, объявив Неделю православной книги с 10 по 17 марта. За эти дни были проведены разнообразные мероприятия, главной целью которых стала популяризация чтения православной литературы:

- «Святая Русь»: исторический экскурс;

- «Печальник земли русской»: слайд-презентация о С. Радонежском;

- «Ангел Божий»: поэтический час по стихам Нины Орловой;

- «Детская молитва»: урок нравственности;

- «Свет свечи»: литературно-музыкальная композиция.

В четырех детских садах района проведен урок нравственности «Азбука жизни» с элементами громкого чтения. Дети с живым интересом слушали рассказ библиотекарей об истории книги на Руси, о первых книгопечатниках. Очень обрадовались малыши красочной православной литературе, с которой их познакомили и оставили почитать.

Самым же запоминающимся и значимым стал ^ День открытых дверей «Сердцу полезное слово».

Читальный зал библиотеки, где проходили основные торжества, был полон (75 чел.), причем значительную часть аудитории составили люди, которые интересуются православием, но еще не воцерковлены, — а именно на них, в первую очередь, и было рассчитано мероприятие.

Здесь была развернута выставка православной книги «Душеполезное чтение» из фондов детской библиотеки и библиотеки Храма во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница». Многочисленные гости праздника впервые в жизни смогли не просто увидеть, но и прикоснуться собственными руками к темным корешкам старинных книг, несущих слово Божие последующим поколениям, трепетно полистать их страницы. Привлекли внимание и совсем новые издания православной энциклопедии, агиографической литературы, творения святых отцов.

Участниками встречи стали педагоги и ученики школ района, Центра развития творчества детей и юношества, члены Клуба юного краеведа «Краснокаменское солнышко, участники православного военно-спортивного клуба «Витязь», творческая интеллигенция города.

Открывая праздник, с приветствием к собравшимся обратился иерей Андрей Корнев, руководитель Воскресной школы при Храме во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница»; он рассказал, почему был установлен День православной книги и как этот праздник будет проходить на кузнецкой земле.

Батюшка рассказал собравшимся о своих любимых книгах, приводил интересные примеры из жизни, задавал вопросы, привлекая слушателей принять участие в беседе. Затем отец Андрей познакомил с новинками православной литературы и передал в дар библиотеке несколько православных книг и журналов.

Замечательным продолжением праздника стал концерт православного хора «Славянка».

В заключение все присутствующие посмотрели слайд-презентацию «Сказание о Храме», созданную сотрудниками библиотеки, посвященную истории возникновения киселевского Храма во имя иконы Божьей матери «Скоропослушница». (см. Карты инноваций).

^ Дни культуры

Ежегодно в весенние дни по всей стране широко отмечаются Дни культуры, в череде которых особое место занимает День славянской письменности и культуры. Этот праздник служит тому, чтобы люди не забывали – Кирилл и Мефодий помогли через буквы и письменность сохранить язык и культуру славян.

Чем же они заслужили такую честь? Почему помнят о них народы? Об этом узнали читатели, побывавшие в детских библиотеках на:

- историческом путешествии «И придумали Кирилл с Мефодием буквицы» (ф.6);

- конкурсно-игровой программе «Все начиналось с таблички, свитка бересты» (ф.6);

- информационно-познавательном часе «Подвиг просвещения» (ф.7);

- уроке-экскурсе «Славянская письменность и её создатели» (ф.8).

«Только в творчестве есть радость – все остальное прах и суета» - эти слова русского драматурга Федора Алексеевича Кона как нельзя лучше отражают суть встречи, состоявшейся в детской библиотеке-филиале № 8 в рамках Дней культуры.

Стремление к прекрасному свойственно каждому человеку, но особенно нуждаются в нем юные души. Поэтому на встречу под названием «Творческая мастерская» с руководителями объединений Центра развития творчества детей и юношества Малеевой Ириной Александровной (студия «Бусинка») и Коркиной Людмилой Петровной (студия «Сувенир») были приглашены учащиеся 6-х классов школы № 3.

Мероприятие было посвящено декоративно-прикладному искусству, поэтому в самом начале присутствующие совершили короткий экскурс в его историю. Они услышали о том, как человек во все времена старался украсить свой быт, изготовляя из самых простых материалов – дерева, глины, камня, бересты полезные, и в то же время красивые вещи. Красота и польза для мастера в его творчестве всегда были неотделимы. Порой это были истинные произведения декоративно-прикладного искусства, раскрывающие представления мастера об окружающем мире.

Затем слово было передано гостям библиотеки, которые провели мастер-классы по изготовлению изделий из бисера и открыток из цветной бумаги. Кстати, открытки девочки учились делать с помощью нового направления в декоративно-прикладном искусстве, которое называется «квиллинг», что в переводе с английского обозначает «бумагокручение».

Девочки под руководством опытных наставников взялись, с не скрываем желанием и интересом, за дело. Одна группа занялась изготовлением поделок из бисера, другая изготовлением открыток. Мастер-класс по времени продлился, как школьный урок. Но, увлеченные творчеством девчонки, времени не замечали. Никто из них не ушел со встречи без подарка, сделанного своими руками.

Поблагодарив И. А. Малееву и Л. П. Коркину за предоставленное истинное удовольствие от встречи с ними, все участники мероприятия пришли к единому мнению: любое творческое увлечение избавляет нас всех от трех великих зол: скуки, порока и даже нужды. (см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

^ Областная Неделя жизни

ЦБС г. Киселевска поддержала инициативу Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества о проведении с 13 по 19 июня 2011 года Недели жизни, направленной на формирование у подростков и молодежи позитивного отношения к жизни и здоровью.

В муниципальных библиотеках города в рамках Недели жизни для ребят, отдыхающих в городских оздоровительных лагерях, были проведены мероприятия, охватывающие разные стороны жизни: увлечения, экологическое воспитание, здоровый образ жизни.

Неделя жизни состояла из дней:

1 день - День увлечения чтением

2 день - День здоровья

3 день - День родной природы

4 день - День самостоятельности

5 день - День удивлений

Интересными, запоминающимися мероприятиями стали:

- литературно-кулинарный час-игра «Праздник раннего салата» (ф.7)

Ребята были поделены на две команды, им было предложено несколько игровых конкурсов. Во время первого конкурса «Загадки с нашей грядки» ребята, отгадав загадку, узнавали историю появления того или иного овоща, растущего в огородах нашего края, о его целебных свойствах.

Второй конкурс назывался «Юные повара». Из горы продуктов (карточки с названиями овощей и фруктов) надо было выбрать те, которые были необходимы для приготовления винегрета и окрошки.

Конкурс «Филворд» понравился особенно - с заданием разыскать слова с теми растениями, которые выращивают в огородах нашего края, и которые мы с удовольствием употребляем в пищу, ребята справились блестяще. Конкурс «Овощная викторина» был литературным, все задания были также выполнены. По окончании ребята посмотрели слайд-шоу в стихах «Спор овощей» о том, что овощи все полезны, и каждый из них необходимо употреблять. Обе команды в завершение с удовольствием дегустировали овощи и зелень.

- этнопосиделки «Завалинка» (ф.8)

Роль «завалинки» в библиотеке выполняет большое, светлое крыльцо. Оно, как магнит, притягивает к себе всю окрестную ребятню. На крыльце библиотеки и начался задушевный разговор «за жизнь»: о каникулах дома, о природе в городе, о том, какой интересный мир нас окружает, о том, сколько таинственного и загадочного в таких простых вещах, как, например, подорожник.

Пережив в цветочном горшке зиму, он стал свидетелем многих занятных событий в библиотеке. «Узнали» ребята и другие растения: отцветший одуванчик и нерасцветший кипрей. И услышали легенды об этих цветах, какую пользу они приносят человеку.

А когда пошёл тёплый летний дождь, вся «завалинка» переместилась в читальный зал. Там неторопливые, интересные истории ребят о своих питомцах, цветах, играх дополнили весёлые клипы и мультфильмы.

- урок-музей «Во горнице, во светлице» (ф.8)

На примере имеющихся экспонатов библиотечного мини-музея «Русская изба» библиотекарь познакомила с укладом русской семьи, функциональностью таких предметов, как печь, коромысло, прялки, рушники и др. В читальном зале ребята просмотрели фильм «Русь деревянная», поговорили о любви русского человека к такому экологическому, универсальному материалу, как дерево. Затем присутствующие познакомились с такими модными тенденциями в мире прикладного искусства, как квиллинг, пэчворк, ротанг, и отметили их старинные русские корни.

- литературно-игровая программа «Один дома» (ф.5)

В стихотворной форме были повторены нехитрые правила поведения, чтобы не случилось беды, чтобы не попасть в неприятные ситуации. Играя в предложенные ситуационные игры «Мы гуляем в зоопарке», «Я – пешеход», «Разбойники», «Что положим в кашу», и др. ребята давали правильные ответы и повторяли правила поведения на дороге, на природе, общения с дикими животными, правила поведения с незнакомыми людьми и др.

- игровой час «Правила дорожные – друзья надёжные» (ф.7)

Ребятам была рассказана история появления правил дорожного движения, первых дорожных знаков, светофора. С помощью слайд-шоу ребята вспомнили правила дорожного движения, познакомились с дорожными знаками в занимательной форме.

Затем с помощью игрового поля и настольных дорожных знаков ребята приступили к игре. Им давались разные дорожные ситуации. В одном из заданий нужно было расставить знаки там, где требовалось, в другом – где можно перейти дорогу и др. Ребята давали ответы, что означает тот или иной знак. Во время игры дети говорили о том, почему нельзя ездить на велосипедах на проезжей части, как правильно переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением и др.

^ Областная Ломоносовская неделя

15 ноября третьеклассники школы № 28 стали участниками часа знакомства «Для пользы общества, коль радостно трудиться», посвященного 300-летию со дня рождения гениального россиянина Михаила Васильевича Ломоносова (ф.8). С помощью слайд-программы и фотоматериалов ребята узнали о Ломоносове – ученом, поэте, гражданине и просветителе.

«Светоч науки», «непобежденный Голиаф российской учености» - так называют его благодарные потомки. Крестьянский сын из далекой северной глубинки, которому не положено было учиться «вышним наукам» идет в Москву пешком с рыбным обозом и добивается невозможного – его принимают в Спасские школы, несмотря на великовозрастность и незнание латыни. Но ректор школы отмечает, что юноша начитан, рассудителен, умен. И страстно хочет учиться. Всю свою жизнь, впоследствии, Михаил Васильевич посвящает учености – нет такой области знаний, где бы он себя не прославил. И все это он «свершает исключительно ради пользы и славы Отечества – разлюбезной его России».

В течение часа раскрыть всю масштабность личности Ломоносова несколько сложно. Однако, ведущая мероприятия А. В. Фаллер постаралась донести до слушателей самое главное – многогранный талант этого поистине великого сына Великого Отечества, его вклад в развитие русской науки и культуры неоценимы. Достойным же памятником М. В. Ломоносову можем быть мы сами, постигающие плоды просвещения, несущие достоинства просвещенного человека и беззаветно служащие своему Отечеству.

18 ноября для учеников 4 класса школы № 24 в детской библиотеке-филиале № 5 проведен познавательный час «Российской землёй рождённый».

«Скоро сам узнаешь в школе,

как архангельский мужик

по своей и божьей воле

стал разумен и велик…»

Этими строчками из стихотворения Н.Некрасова «Школьник» началось знакомство с человеком, которого по праву можно назвать славой и гордостью России.

Михаил Васильевич Ломоносов – это целая эпоха в жизни российской науки, литературы и, наконец, в судьбе Отечества.

Мероприятие показало все величие Ломоносова, важность того, чем он жил и что делал на этом свете. В заключение школьники познакомились с выставкой «Величайший сын земли русской».

В детской библиотеке-филиале № 7 проведён познавательный час «Дыханьем Родины храним». Цель: формирование представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова; пробуждение чувства гордости, восхищения, уважения к великому учёному; воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание любви к книге и чтению, к получению новых знаний.

Ребята с помощью электронной презентации узнали о детстве, юности, годах учёбы в Спасских школах, в Санкт-Петербургском, Маргбургском университетах, о трудностях, лишениях в его жизни, о его неуёмном стремлении к знаниям.

Дети слушали с интересом, благодаря чему смогли ответить на все вопросы викторины, посвящённой жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. Им была представлена книжная выставка «Российской землёю рождённый…», проведён обзор книг и статей из журналов о М. В. Ломоносове и его трудах.

На занятии была раскрыта масштабность личности учёного как сына России, его роли в истории Отечества.

16 ноября в Центральной детской библиотеке шестиклассники школы № 21 посмотрели и послушали слайд – историю «По следам М.Ломоносова» о знаменитом русском учёном - энциклопедисте.

Ребята смогли проследить творческий путь М.Ломоносова: от пытливого юноши из крестьянской семьи, добравшегося с рыбными обозами до Москвы, до профессора Академии наук и художеств, основателя Московского университета, крупнейшего деятеля отечественной и мировой культуры 18 столетия, просмотрев кадры фильма «Михайло Ломоносов» и фрагменты документального фильма «Звезда Ломоносова».

^ Работа кружков, клубов по интересам

В 2011 году в детских библиотеках МБУК «ЦБС» г. Киселевска работали 5 клубов по интересам.


  1. «Мишутка» (ЦДБ) – по экологическому просвещению для учащихся младших классов. В течение года проведено 9 заседаний, самыми интересными стали:

- «Холодные, мокрые, симпатичные»: путешествие в мир земноводных;

- «В защиту рек Киселевска»: час экологии;

- «Мишутка» с книгой подружил, любить природу научил»: праздничное заседание по итогам года.

Задача клуба – воспитание понимания ценности и красоты мира, уникальности родной природы.

Мероприятия клуба разнообразны по форме и тематике, но для младшего школьного возраста обязателен игровой момент, и это помогает сделать общение с детьми интересным, творческим. К каждому заседанию клуба ребята серьёзно готовятся: берут книги на абонементе, занимаются в читальном зале, рисуют, делают поделки. В клубе дети учатся составлять рассказы, придумывать загадки, отвечать на разные вопросы, а еще после каждого заседания получают домашнее задание, которое всегда обязательно выполняют.


  1. «Сибирячок» (ЦДБ) – краеведческий клуб для учащихся 5 – 8 классов. Прошло 7 заседаний в 2011 году.

Особо хочется отметить следующие заседания клуба:

- «Мой город, мой дом, моя история»: встреча со старейшим горожанином А.Н.Ромашко;

- «Мы в ответе за землю, на которой живем»: час экологии;

- «Любимый город достоин чистоты»: экологическое ассорти.

3. «В гостях у Гнома Грамотея» (Ф. № 5) - литературный клуб для ребят младшего возраста; проведено 8 занятий.

Одна из основных задач клуба – познакомить читателей библиотеки с многообразием литературы, с творчеством известных детских писателей.

Наиболее интересно прошли заседания «Что за прелесть эти сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) и «Спешите делать добро» (к 70-летию выхода в свет книги А. Гайдара «Тимур и его команда»). В программу заседания клуба по сказкам А.С. Пушкина было включено много викторин, конкурсов. Дети активно принимали участие в них, получали небольшие призы. А в ходе заседания по книге А. Гайдара ребята не только слушали, но и пытались рассуждать сами о нравственных сторонах поступков героев книги.


  1. «Радуга» (Ф. № 7) – познавательный клуб для детей младшего возраста; 9 занятий.

У клуба разносторонняя направленность: экология, краеведение, нравственность, патриотическое, правовое воспитание и т. д.

В ходе часа развлечений «Вновь каникулы настали» ребята приняли участие в литературной викторине, отгадывали весёлые задания в стихах, стихотворные строки детских поэтов, где немного и сами учились быть поэтами. Ждали в этот день ребят ребусы, яркий кроссворд, и даже весёлый гороскоп. Отвечали они на них дружно, с интересом.

Мероприятие было итоговым в учебном году, поэтому было игровым, весёлым. Одновременно состоялось и праздничное открытие летних чтений «В мир через книгу». Была представлена программа и её условия.

Детей поздравили с наступающими каникулами и пригласили принять участие в программе летних чтений, раздали буклеты всем желающим. По окончании ребят ждало сладкое угощение с чаем и сюрпризами.


  1. «Краснокаменское солнышко» (Ф. № 8) – клуб юного краеведа для учащихся младших классов. В 2011 году прошло 8 заседаний.

Работа Клуба отлажена. Из года в год его руководитель С. А. Мельникова придумывает для ребят интересные и содержательные мероприятия.

С целью формирования у детей экологического мышления, развития познавательного интереса к родной природе, проведен эко-час «Ветер западный, умеренный до сильного…».

Краснокаменский Ветер – один из брендов библиотеки. Уже давно он прижился здесь в качестве кукольного персонажа и стал популярен у детворы.

В ходе мероприятия ведущая Мельникова С. А. рассказала юным читателям обо всех ветрах на свете, а также об особенностях краснокаменского ветра. Он создает массу проблем жителям района, ведь Киселевск считается рекордсменом по ветреным дням. Но и без него было бы невозможно справиться с загрязненным воздухом шахтерского города.

Ребята же, в свою очередь, постарались сформулировать такие понятия, как ветер, воздух, ураган, смог.

Тут и появился наш герой – бесшабашный и озорной Краснокаменский Ветер. Ему пришлось ответить на такие вопросы: «Почему в Кузбассе было такое прохладное лето?», «Где он был целый месяц январь, когда киселевчане задыхались от смога?». Ветер поведал ребятам, что летом он спас Кузбасс от испепеляющей жары и пожаров. А в январе был на законных каникулах, уступив место рождественским и крещенским морозам. Ну а потом отбыл на карантин… в тайгу, подальше от города, укреплять свой иммунитет.

Поведал Ветер любознайкам и о том, что по народным приметам лето 2011 года будет жарким и засушливым. А значит, к нему надо заранее приготовиться. И провел мастер-класс по изготовлению вееров из яркой цветной бумаги, процитировав при этом народную пословицу на свой лад: «Готовь сани – летом, а веера – зимой». Ребята были очень увлечены этим заданием, а затем с удовольствием опробовали свои изделия: «и пошло конвейером, каждый машет веером, веера колышутся – людям легче дышится».

В заключение ребятишки с удовольствием посмотрели мультфильм на экологическую тему «Грибной дождик», после чего библиотекари порекомендовали детям умные познавательные книги для самостоятельного чтения.

Такого рода нескучные мероприятия воспринимаются детьми очень позитивно, расширяют их кругозор и ненавязчиво предлагают задуматься над экологическими проблемами нашего города и края.

15 сентября члены клуба юного краеведа «Краснокаменское солнышко» собрались на праздник урожая «Приключения Чиполлино на сибирской грядке».

Из рассказа ведущей ребята узнали о том, как замечательно Джанни Родари умел придумывать и рассказывать детям разные истории по мотивам любимых сказок. Используя прием автора, школьники попытались сочинить свою версию приключений лукового человечка, попавшего из Италии, где мало земли, но много солнца в Сибирь, где много земли, но мало солнца.

С помощью юных фантазеров, Чиполлино вместе со своей луковой семейкой отправился в сибирскую ссылку. Итальянская семейка благополучно перезимовала в чужой стороне. А весной все луковицы высадили на большую грядку. Непросто складывались отношения «итальянцев» с сибирскими овощами. Были у них и лучшие друзья, и недруги тоже. Но главное, что здесь не было даже духа цитрусовых, заклятых врагов их семьи. А значит, семья Чиполлино получила настоящую свободу!

И совсем не случайно, на празднике урожая нашему герою была отведена главенствующая роль, - ведь с 20 сентября на Руси начинались луковые посиделки. Вот и ребята вспомнили на своих импровизированных посиделках народные поговорки про лук, отгадали множество загадок, и проговорили немало скороговорок.

Закончился праздник урожая настоящей луковой радостью «со слезами на глазах». Все ребятишки с аппетитом уплетали приготовленные к мероприятию бутерброды с луком и солью. В ход пошли и другие представители сибирского огорода: капуста и морковь. Запивали все это родниковой водой. Если бы родители видели, как их дети любят дары наших огородов, ни за что не кормили бы их продуктами из супермаркетов.

В заключение всем детям для самостоятельного чтения были рекомендованы замечательная сказка и стихи Д. Родари. А домашним заданием стало сочинение сказки об овощах со своего огорода. Будет над чем подумать, помогая мамам и папам собирать урожай (см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

Кроме этого, надолго остались в памяти следующие заседания:

- «Ключи от весны»: фольклорная игра;

- «Четыре года дружбы»: встреча с бывшими КЮКовцами;

- «Просто я работаю волшебником»: урок-практикум по изготовлению новогодних игрушек.

^ Выставочная деятельность

Выставочная работа библиотек год от года становится более разнообразной и интересной. Наряду с традиционными книжными выставками широко применяются фотовыставки, выставки картин местных художников, выставки декоративно-прикладных работ. Главная задача выставочной работы в библиотеке - пробудить интерес к книге, открыть её юному читателю. Грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки в целом.

Потенциал традиционной тематической выставки, как и прежде высок. Выставка в библиотеке призвана не только обеспечить обратную связь между читателем и библиотекарем, но и организовать общение между посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы.

Всего в течение года в детских библиотеках работало 276 выставок и книжных подборок для разных возрастных категорий читателей. Использовались такие виды, как: выставка-портрет, выставка-совет, выставка-игра, книжный развал «Чтение для хорошего настроения» (ф.8), звучащая выставка, выставка – предупреждение «Земля у нас только одна», журнальная выставка-путешествие «По музеям мира» (ф.8). Используется и такая форма, как выставка одной книги.

В Центральной детской библиотеке на старшем абонементе оформлен уголок семейного чтения «Книги для всей семьи». Здесь выделены разделы: «Романы для бабушек и мам», «Полезное чтение для всей семьи», «Животные – герои книг», «Мы не пустим скуку в дом». В этом уголке представлены поделки, вязаные салфетки, расписные стеклянные сосуды, сделанные руками читателей.

На абонементе была оформлена выставка – вопрос: «Почему нас обидели?», где были представлены книги и журналы, испорченные читателями.

Актуальной и познавательной получилась выставка, посвящённая 75-летнему юбилею города: «Киселёвск 1936 – 2011». На ней представлены книги, папки, альбомы, фотографии, детские рисунки, атрибуты шахтёрского труда (уголь, каска, аккумулятор). В течение года многократно школьники обращались к представленной литературе.

Выставка, посвящённая 75-летнему юбилею ЦДБ, «Чудесный мир детской библиотеки», привлекала внимание яркостью, необычностью исполнения. Посетители библиотеки могли узнать историю библиотеки, принципы библиотеки, познакомиться с деловыми партнёрами, увидеть образцы издательской продукции, полистать альбомы, где размещены газетные вырезки, фотографии, грамоты, отражающие работу библиотеки за годы ее существования.

Большой популярностью у читателей пользовалась выставка «Кладовая витаминов», где кроме книг и журналов были представлены стилизованные под сказочных персонажей овощи (лук – Чиполлино, помидор – синьор Помидор и др.). У огурцов, морковки, картошки, подсолнухов, кабачков были глаза, рот, волосы. Всё это делало выставку забавной и привлекательной. Посмотреть ее приходили не только ребята, но и их родители, которые живо интересовались, как можно создать такую необычную красоту.

Нередко в центральной детской библиотеке проводятся конкурсы детского рисунка. Так, например, к юбилею города проводился конкурс «Всё это Родина моя, земля моя родная». По его итогам была оформлена большая выставка детского рисунка, за лучшие работы участники получили награды.

Доброй традицией стало оформлять в читальном зале выставки картин киселёвских художников. Так, в отчетном году были представлены работы двух художников – Роберта Шибанова и Виталия Чернова. Познакомиться с их работами могли не только читатели библиотеки, но и жители города, так как информация о выставках проходила в СМИ.

В детской библиотеке-филиале № 8 очень удачной получилась выставка-знакомство «Мой ласковый и нежный зверь», посвященная любимым домашним животным практически всей детворы – кошкам. Выставка состояла из восьми разделов, была снабжена множеством забавных фотографий, предметным рядом - кошечки вязаные, фарфоровые, игрушечные. У ребят младшей и средней возрастной категории она вызывала бурный восторг и пользовалась большим успехом. Из книг, представленных на выставке, они могли узнать много нового и интересного о своих любимчиках, познакомиться с пословицами и поговорками, народными приметами, связанными с кошками. Раздел «Кошки в живописи» знакомил их с художниками, изображающими «прекрасных граций на своих полотнах», а в раздел «Фотографируем наших питомцев» каждый желающий мог поместить фотографию своего любимого существа. Были ребятам представлены и сказки, в содержании которых есть упоминания об этих умных и ласковых домашних животных («Сказки кота ученого»). Книги с этой выставки исчезали моментально.

Часто в ф.8 оформляются выставки прикладного творчества:

- «Мир на тарелке» - авторская выставка художницы Светланы Ивановой;

- «Природа и фантазия» - выставка картин из природного материала одноименного объединения Центра развития творчества детей и юношества;

- выставка женских украшений руководителя объединения «Бусинка» Центра развития творчества детей и юношества И.А.Малеевой и др.

К 290-летию открытия угля в Кузбассе в детских библиотеках были оформлены выставки, привлекшие внимание читателей, несмотря на серьезность темы:

- «Чёрное золото Кузбасса» (ф.5);

- «Горючий камень край наш славит» (ф.7);

- «Сказание о горючем камне» (ф.8);

- «Уголь - визитная карточка Кузбасса» (ЦДБ).

Помимо литературы, выставки дополняли папки и альбомы с газетными публикациями, рисунки детей, посвящённые шахтёрскому труду и кузбасскому углю.

(см. Приложения - копии статей о библиотечной жизни из местной печати).

В читальном зале детской библиотеки № 7 вниманию ребят была представлена необычная выставка о людях, прославивших Кузбасс, «Звёздный дождь нашего края» (см. Карты инноваций).



Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками

Как сделать игровой уголок для кота своими руками